В Дискуссионном клубе обсудили Деревню Универсиады-2019
В красноярском молодёжном центре «Пилот» состоялось третье заседание Дискуссионного клуба «Универсиада-2019». Темой обсуждения стала Деревня Универсиады, основная миссия которой — предоставление комфортных условий проживания для спортивных делегаций.
Экспертами выступили:
проректор СФУ по организации и сопровождению проектов (Универсиада) Роман Шорохов;
генеральный директор Исполнительной дирекции Универсиады-2019 Максим Уразов;
заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска Владислав Логинов;
вице-спикер Городского совета депутатов города Красноярска Александр Глисков;
руководитель студенческого штаба Универсиады-2019 СФУ Сергей Головатый.
О том, что включает в себя Деревня Универсиады, участникам Клуба подробно рассказал проректор СФУ по организации и сопровождению проектов (Универсиада) Роман Шорохов: «Никогда такого не было, чтобы Деревня Универсиады располагалась в действующем кампусе действующего университета. Это отчасти упрощает нашу задачу, но одновременно и усложняет, потому что мы должны руководствоваться действующей инфраструктурой.
Ключевая особенность этого проекта — двухъядерное размещение. Основное ядро, Атлетическая деревня, будет располагаться в границах проспекта Свободный, там будут жить спортсмены. Второе ядро, рабочее название „Резиденция волонтёров“, где устроятся волонтёры и вспомогательный персонал, разместится в Студенческом городке на ул. Киренского».
В планах администрации города Красноярска не только привести в порядок остановочные пункты, но и расширить дороги.
«Сегодня началась реконструкция всего проспекта Свободный, —рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов. — Первый этап мы выполняем уже сейчас, есть планы и по второму этапу. Мы сделали компьютерное моделирование, чтобы понять, сколько полос движения должно быть к СФУ — от перекрестка с ул. Годенко и до самого университета. Вверх в гору поднимается в час примерно 1300 автомобилей, вниз — порядка 850.
Для того, чтобы движение было равномерным, необходимо, чтобы на одну полосу приходилось не более 650 автомобилей. С учётом перспективного развития и прибавления количества транспорта на 7 % в год, это среднероссийский показатель, который актуален и для города Красноярска, мы предполагаем, что там должно быть пять полос: три — вверх, в гору, и две — вниз.
Кроме того, на всех магистралях, которые будут прилегать к объектам Универсиады-2019, будет проведено благоустройство, начиная от проезжей части и заканчивая фасадами и кровлями домов».
Эксперты высказали опасения: не ухудшится ли экологическая ситуация в городе.
«Мы на каждом Дискуссионном клубе говорим о том, что невозможно развивать город, не срубив ни одного дерева, — говорит генеральный директор Исполнительной дирекции Универсиады-2019 Максим Уразов. — Сейчас, когда проезжаешь мимо Сибирского федерального университета, гордость берёт, что ты живёшь в городе Красноярске. У нас должны студенты привыкать к лучшему, чтобы они понимали, что живут в комфортном городе. Половина деревьев в сквере, расположенном в районе улицы Киренского, и который частично будет застроен общежитиями комплекса "Перья" — больные, и они либо сами упадут, либо в рамках этих проектов можно будет предусматривать компенсационную посадку».
Со своей стороны Роман Шорохов также сообщил, что в проекте Деревни заложено озеленение территории.
В зале, как и на предыдущих дискуссиях, присутствовали студенты, которые единодушно выступили в защиту строительства общежитий.
«Многие студенты СФУ столкнулись в прошлом году с проблемой, что просто их было некуда заселить, — говорит студентка первого курса СФУ Екатерина Чикова. — Общежитий действительно много не бывает! Мне самой повезло — мне дали комнату буквально 1 сентября. Но многих моих одногруппников заселили только в январе, в феврале, им пришлось снимать квартиры. А некоторые совсем отказались от поступления, потому что элементарно не было возможности снять жильё в Красноярске».